Закрыть

Обзоры

Единый абонемент на детские занятия: особенности нового онлайн-сервиса

01.05.2018

Вопрос о том, в какие кружки и секции записать ребёнка, рано или поздно встаёт перед каждым родителем. Определиться с выбором не так уж и просто – нужно найти такой вариант, чтобы подходил по цене, расположению, чтобы детям было интересно проводить время на занятиях, которые им действительно нравятся. Если вы ещё не нашли нужное направление или просто хотите не привязываться к одной локации, времени и занятию и хотите попробовать разные активности, возможно, единый детский абонемент в разные места города – это то, что вам нужно.

 

Что это такое?

В классическом понимании, единый абонемент – это онлайн-сервис, объединяющий множество фитнес-центров и спортивных секций. Достаточно мобильного телефона, чтобы забронировать любое понравившееся занятие в каком бы районе города вы ни оказались, а пробовать что-то новое можно хоть каждый день. Правда, есть и ограничения: скорее всего, вы не сможете посетить один и тот же центр больше 3 раз, а выбор времени будет чуть скромнее, чем по стандартной клубной карте.

 

Когда и где появилось?

Первооткрывателем модели «всё и сразу» можно считать сервис ClassPass, основанный в 2013 году. Тогда формат единого абонемента произвёл фурор на рынке. Эксперты предрекали проекту статус нового Uber, инвесторы вложили в него 145 миллионов долларов, а пользователи поддержали стартап 35 миллионами бронирований. ClassPass давно вышел за пределы Нью-Йорка в котором он рос, и на данный момент воспользоваться абонементом можно в 40 городах США, Канады, Великобритании и Австралии. За 4 года у нового сервиса появились преданные поклонники и конкуренты, в том числе и в России.

 

А как у нас?

После первых успехов ClassPass на агрегаторы спортивных услуг обратили внимание и в России. В 2016 году появились сразу два проектa OneFit и FitMost. Первый сервис запускал коммерческий директор «КупиКупон», второй развивали выпускники Стартап Академии «Сколково». Для использования первого абонемента нужна пластиковая карточка, для второго только телефон и смс с подтверждением бронирования. Оба сайта предлагали свободу действий и спорт без границ: OneFit по тарифам «Серебро», «Золото» и «Платина», Fitmost упростил всё до одного безлимитного абонемента. Формат единого абонемента стал новым трендом для жителей столицы.

 

От больших к маленьким

Ставший популярным у взрослых, единый абонемент теперь доступен и для детей. Сейчас есть несколько новых сервисов. Например, Classkid, «Кидбер», FamilyPassKidKin. Они начинали работать по формату единого абонемента, но сейчас переключились на продажу разовых занятий через мобильное приложение. Детские сервисы сейчас только набирают оборот и пока объединяют меньше центров, чем взрослые абонементы, но очень активно развиваются. Например, Familypass решил не ограничиваться спортом и собрал на одной платформе все детские услуги от футбола до английского языка, от батута до парикмахерской. Что приятно, не забыли и про родителей: по семейному абонементу могут ходить как дети, так и взрослые. Все центры собраны на сайте www.familypass.ru. Выбрав один из трёх тарифов, вы получаете доступ к личному кабинету, баллы, которые являются внутренней валютой сервиса, и неограниченный выбор занятий для всей семьи. Интересно, что создатели отказались от именных абонементов и теперь ваши деньги точно не пропадут. Если вы не успеваете использовать абонемент, то на занятия смогут сходить ваши друзья и родные.

 

«Изначально я сама пользовалась единым спортивным абонементом и просто влюбилась в формат. К тому времени я уже два года работала в детском бизнесе и мне очень хотелось сделать новый и технологичный проект, который станет полезным и для родителей, и для руководителей детских центров. Вместе с коллегой мы долго искали идею и однажды поняли: если единый абонемент работает для спорта и взрослых, почему бы не сделать то же самое для детей, но при этом не ограничивать себя только спортом, а расширить выбор услуг на весь семейный досуг. Мы исследовали рынок, оказалось, что за рубежом уже есть аналоги, а на отечественном рынке есть потенциальный спрос. Мы начали разрабатывать платформу и весной были готовы к запуску единого семейного абонемента Familypass. Мы хотим немного изменить и усовершенствовать организацию семейного досуга при помощи технологий. Думаю, у нас это получится, и мамы оценят удобство и функциональность сервиса», – Елена Стенькина, руководитель сервиса единого абонемента Familypass.