Робототехника сейчас на слуху. Это направление относительно молодое и, конечно, вызывает интерес со стороны родителей. Поэтому они стараются направить своего ребёнка в эту область уже с юного возраста. Да и самим ребятам, безусловно, это интересно — огромное количество фильмов, книг, игрушек, связанных с роботами, разжигают интерес к занятиям. Тем более, что в последнее время появилось много образовательных решений, при помощи которых даже совсем маленькие ребята могут осваивать принципы создания автономных устройств и управления ими. К примеру, в нашей практике мы используем образовательные решения LEGO Education. Они позволяют начинать заниматься с детьми от 3 лет. Конечно же, они не сразу программируют или строят роботов. Сначала дети учатся конструировать, логически мыслить и работать в команде. Лично я занимаюсь с ребятами с 5 класса, когда они уже знают основы математики и могут уверенно работать с компьютером. Но многие коллеги работают с ребятами помладше.
Как и любое занятие, робототехника даёт каждому разное: для кого-то это просто приятное времяпрепровождение, а для кого-то серьёзное увлечение. Робототехника — синтетическая дисциплина, которая объединяет механику, программирование, физику, математику. Многие ребята находят для себя любимое направление и совершенствуются в нём — кто-то больше любит писать алгоритмы, кто-то конструирует, одним нравится выступать на соревнованиях, другие любят делать проекты. Что бы ни увлекло ребёнка в этом занятии, совершенствуясь, он изучает фундаментальные науки, находя применение школьным предметам.
Чтобы подготовить ребёнка к будущему, ему нужно дать все необходимые навыки, которые потребуются во взрослой жизни: системное мышление, командная работа, умение управлять ходом выполнения проекта, критическое мышление, умение принимать решение в стрессовой ситуации в режиме ограниченных ресурсов. Занятия робототехникой могут здорово в этом помочь.