Чтобы предоставить ученикам современные образовательные программы, школы сегодня просто не могут оставаться в стороне от актуальных технологических разработок и новых методик преподавания. Каким образотвательным учреждениям лучше всего удаётся использовать инновационные решения, показали результаты исследования специалистов Института образования НИУ ВШЭ. Полученные данные стали основной «Индекса инновационной образовательной экосистемы регионов России», который был представлен на Петербургском международном экономическом форуме — 2017. Авторы исследования отмечают прямую зависимость между условиями, в которых дети получают образование, и их непосредственными учебными достижениями.
Исследователи анализировали 4 группы показателей развития общего и дополнительного образования:
- перспективность кадров (доля молодых педагогов и тьюторов, обучающих детей по индивидуальным учебным планам);
- уровень развития современной информационной среды (оснащенность школ современной техникой и доступом к высокоскоростному Интернету)
- уровень развития электронного и дистанционного обучения;
- доступность современных образовательных программ для детей до 3 лет, а также технических и спортивно-технических программ для школьников.
По итогам работы все регионы страны были разделены на 3 группы: инновационные, развивающиеся и базовые.
Самыми передовыми регионами, где учебные заведения не упускают возможностей всячески модернизировать существующую систему обучения, сделав её более современной и отвечающей потребностям учеников,стали Москва (I место), Тюменская область (II место) и Ленинградская область (III место).
В топ-10 инновационных регионов также вошли: Мурманская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Калининградская область, Новгородская область, Республика Удмуртия, Санкт-Петербург и Ярославская область.
Подробнее об исследовании читайте на сайте Института образования НИУ ВШЭ.