Ежегодно эксперты «Лаборатории Касперского» проводят исследование о том, как интернет отражает интересы и увлечения современных детей. В начале сентября появился новый отчёт — о том, чем были заняты дети в свободное от учёбы и самое долгожданное время — на летних каникулах. Общемировая анонимная статистика велась с июня до середины августа 2018 года и была собрана с помощью сервисов компании: «Родительский контроль» и Kaspersky Safe Kids. Мобильные данные в этом исследовании не учтены (только поисковые запросы и посещения сайтов с компьютеров).
* * *
- Этим летом дети чаще смотрели видео и слушали музыку, чем общались в соцсетях по сравнению со средними показателями за год. Самые популярные сайты — YouTube и Facebook. Также в летние месяцы интерес вызывали платформы Netflix, Spotify, Soundcloud и iTunes. Дети помладше предпочитают мультфильмы про Губку Боба и посещают сайты каналов Nickelodeon, Cartoon Network и Disney channel. А вот подростки интересуются новинками кино и сериалов, например Deadpool 2 и Stranger Things. Музыкальные пристрастия молодого поколения не изменились: это по-прежнему рэп. Этим летом был убит знаменитый рэпер xxxtentacion, и дети искали информацию о его смерти и слушали его музыку чаще, чем других исполнителей.
- В последнее время многие новостные ресурсы стали активней освещать культурные события, запуская, например, такие разделы, как «Музыка», где можно узнать последние новости о музыкантах, посмотреть клипы и послушать последние релизы. Предположительно, именно это может быть привлекательным фактором для подростков, которые стали чаще посещать сайты BBC, CNN и Buzzfeed. Русскоговорящие подростки предпочитают читать новости на информационном портале Meduza.
- Помимо этого, дети интересовались обновлением гардероба и мобильными устройствами. Предпочитаемые магазины — Ebay, Amazon, Aliexpress, ASOS и H&M, а самые популярные бренды — Nike, Adidas, Supreme, Gucci и Vans. Обувь и одежда этих производителей в почёте, в том числе из-за того, что рэп-исполнители, которых слушают дети, воспевают эти бренды, а деятели искусства постоянно выпускают «коллабы» с ними. Например, Travis Scott x Nike или Pharrell Williams x Adidas.
- Этим летом дети вместе со всей планетой следили за FIFA 2018. Они искали информацию по запросам «world cup 2018», «fifa 18», «cristiano ronaldo», «messi», «neymar», «football», «чм 2018».
- Не прошёл незамеченным и Momo Challenge, который привлёк всеобщее внимание в июле 2018 года, и все тренды YouTube были забиты видео от молодых блогеров, которые всячески троллили Момо. Дети не «гуглили» ничего конкретного, и в статистике был зафиксирован только поисковый запрос «momo» и «момо» (по-русски).
- Всеобщая обеспокоенность темой приватности в интернете не обошла стороной и детей, которые искали поисковик DuckDuckgo и пытались выяснить, что такое VPN (до этого интерес к данной теме зафиксирован не был).
- Что касается знаменитостей, к которым дети проявляют интерес, то, помимо неизменных Ким Кардашьян, Кайли Дженнер и Эммы Уотсон, список пополнили Дональд Трамп и Меган Маркл.
- Что касается нежелательного контента, то, по данным «Лаборатории Касперского», ребята практически перестали заходить на веб-ресурсы, связанные с алкоголем, табаком, наркотикам и порнографией. Всего около 3% российских детей посещали сайты с подобным содержимым.
Источник: https://securelist.ru/kids-summer-threats/91210/