Закрыть

Мнения экспертов

Видеоигры в образовании: 7 зарубежных исследований

12.09.2017

 

Издание Edutainme опубликовало подборку актуальных исследований о том, как видеоигры влияют на успеваемость, внимательность, функционирование мозга. Делимся этой публикацией с краткими описаниями результатов семи исследовательских работ.

 

Помогают ли видеоигры учиться лучше?

Ответ на этот вопрос попробовали найти исследователи из Колумбийского университета в Нью-Йорке. Дети, играющие в видеоигры по пять и более часов в неделю, часто испытывают меньше психологических проблем и лучше учатся, чем те, кто играет меньше. В исследовании, опубликованном в журнале Social Psychiatry and Psychiatric Epidemiology, анализируются игровые привычки около трех тысяч детей 6-11 лет, живущих в Болгарии, Германии, Литве, Голландии, Румынии и Турции. Ученые попросили детей пройти компьютерное психологическое тестирование, а учителям и родителям предложили заполнить опросники об учениках. Потом полученные результаты сравнили с игровыми привычками детей.

Видеоигры и работа мозга

Хорошие новости для геймеров – кажется, видеоигры положительно сказываются на работе мозга. Берлинские учёные предложили участникам эксперимента в течение двух месяцев каждый день по 30 минут играть в Mario. В итоге оказалось, что игра развивает отделы мозга, отвечающие за память, речь, чувственное восприятие и мышечный контроль. Особенно хорошие результаты обнаружились у тех, кто признался, что играет с удовольствием.

Геймеры более внимательны

Исследователи из университета Брауна выяснили, что геймеры быстро учатся решать визуальные задачи. Учёные поставили небольшой эксперимент: двум группам людей (одни активно играют в видеоигры, а другие нет) предложили выполнить два похожих задания — нужно было искать инородные вкрапления в текстуре на картинке. На следующий день испытуемым показали оба варианта картинок и засекли время поиска ответа. Обнаружилось, что геймеры улучшили свои результаты в обоих случаях, в то время как люди из другой группы быстрей разобрались с той картинкой, которую они изучали второй. Как считают исследователи, быстрое переключение на второе задание повредило усвоению первого — в итоге участники лучше запомнили то, что делали последним. Пока сложно сказать, почему на геймеров эта особенность не распространяется. По мнению профессора Юка Сасаки из Университета Брауна, вероятно, что у людей, активно играющих в игры, эффективней развита способность усваивать визуальную информацию. Когда приходится каждый день перерабатывать гигабайты данных, организм подстраивается под нагрузки, работает быстрей и точней. Возможно, и способность к обучению развивается в результате тренировок.

Игры и болезнь Альцгеймера

Каждый год у 10 миллионов человек развивается болезнь Альцгеймера. Если вмешаться достаточно рано, можно значительно замедлить течение болезни, а то и вовсе его остановить. Учёные пробуют самые разные способы, включая компьютерные игры. Команда исследователей из Кембриджа и других британских университетов разработала игру, которая помогает укрепить когнитивные способности на ранней стадии заболевания. В эксперименте участвовали 42 человека: половина группы проходила геймифицированные упражнения в течение четырех недель, другая половина была контрольной. В финале все участники прошли тестирование: оказалось, что игра помогла пациентам улучить эпизодическую память, а также снизить уровень апатии.

Онлайн-игры в помощь науке

Учёные из Корнелльского университета подошли к проблеме с другой стороны и разработали онлайн-игру, помогающую изучать болезнь Альцгеймера. Игрокам предстоит изучать черно-белые видео в поисках заблокированных кровеносных сосудов. Ответы, полученные разными участниками, будут сравниваться друг с другом и таким образом верифицироваться. Привлечение большого количества пользователей позволит ускорить анализ изображений, которые нельзя обработать автоматически. Игра доступна после регистрации.

Видеоигры и дефицит внимания

Учёные из Калифорнийского университета в Сан-Франциско разработали игру, которая помогает детям с проблемами внимания и расстройствами восприятия. Известно, что проблемы с сенсорной переработкой есть примерно у каждого двадцатого ребёнка. Игра Project: EVO, созданная учёными совместно со студией Akili Interactive Labs, призвана укрепить то, как мозг перерабатывает информацию. Игроки помогают персонажу передвигаться по местности, не сталкиваясь со стенами и другими препятствиями. По мере успеха игра усложняется. В тестировании и игры приняли участие 38 детей в возрасте 8-11 лет, которым диагностировали синдром дефицита внимания и гиперактивности. Целый месяц они играли в EVO по 25 минут в день пять раз в неделю. В результате когнитивные навыки значительно улучшились у 20 участников эксперимента. В семи случаях изменения были настолько сильными, что дети больше не подходили под определение страдающими СДВГ. Хотя видеоигра вряд ли заменит лекарства, учёные надеются, что она послужит полезным инструментом для врачей и родителей.

От тренажеров для мозга никакого толка?

Учёные из Университета Пенсильвании протестировали Lumosity – платформу, ориентированную на развитие когнитивных навыков с помощью игр. В эксперименте приняли участие 128 человек: в течение 10 недель часть добровольцев использовали Lumosity, другие играли в обычные видеоигры, а оставшиеся участники вообще не играли. В финале оказалось, что специальные мозговые тренинги ничем не лучше обычных игр. Участники, использовавшие Lumosity, смогли улучшить некоторые когнитивные навыки, в том числе внимание, но такие же результаты были обнаружены у других участников.

 

Источник: http://www.edutainme.ru/post/7-games-research/