В списке классических родительских вопросов вроде «Когда можно отпускать детей одних на улицу» уже давно появились актуальные дополнения: где заканчивается виртуальная свобода ребёнка и начинается родительский контроль? В этих вопросах разбиралась британская журналистка Рейчел Халливел (Rachel Halliwell). Пересказываем её колонку в The Telegraph.
Казалось бы, пока дети пользуются гаджетами, сидя в своей комнате, они в полной безопасности. Но неизвестный цифровой мир кажется взрослым едва ли не страшнее реальности за окном. Поэтому многие родители не против онлайн-слежки, чтобы убедиться в том, что их ребёнок не пишет гадости, не получает вредную для него информацию, не страдает от нападок других.
Безусловно, это из благих побуждений — в случае чего можно пресечь проблему на корню и помочь ребёнку в сложной ситуации. Поэтому кто-то из родителей незаметно проверяет переписки ребёнка и историю посещения сайтов, кто-то устанавливает специальные программы контроля, которых сейчас множество, кто-то просит ребёнка открыть мессенджеры и самому показать переписки, список друзей в соцсетях и рассказать, знает ли он этих людей в реальности.
Источник родительского страха перед виртуальным пространством понятен: в онлайне буллинг может быть беспощаднее, чем оскорбления, высказанные в лицо. Пара кликов, и вот ребёнка уже настиг недетский контент. Взрослый человек, у которого на уме не самые благородные намерения, при встрече с ребёнком на улице не сможет спрятаться за «фальшивым профилем». А в соцсетях? Практически невозможно быть уверенным, что за аккаунтом не скрывается злоумышленник.
Что же делать: пустить всё на самотёк, усердно шпионить или всё же найти золотую середину? У каждого родителя, конечно, ответ свой. Однако важно, чтобы в основе всего было доверие. Если хотите, это не отменяет возможность «выборочного» контроля сетевой активности ребёнка с его согласия. Но помните, что детей технологии не пугают так, как взрослых. Это их мир, часть их повседневной жизни с самого рождения. И не стоит предполагать, что они обязательно будут злоупотреблять этими технологиями и цифровыми возможностями или непременно подвергнутся каким-то негативным воздействиям только потому, что это теоретически возможно. Кроме того, ребёнок, находящийся под постоянным контролем, понимает, что ему не доверяют. И кто же? Самые близкие люди — родители. Это, наверное, не очень-то приятно.
Что же делать? Больше общайтесь, узнавайте про онлайн-тренды, интересы ребёнка, новые приложения, онлайн-друзей. Постоянный диалог мотивирует детей невольно задумываться о своей онлайн-активности. Беседуя с вами, они сами станут мониторить свои действия — и такой осознанный подход будет куда эффективнее, чем блокировки и фильтры. Так же, как мы учим детей переходить дорогу, мы должны научить их безопасно выходить в цифровое пространство.
Источник: https://www.telegraph.co.uk/family/parenting/ok-spy-childs-online-life/
Перевод и адаптация: Сафа Сабиров