Закрыть

Вопрос-ответ

Как выбирать мобильные приложения для детей?

12.12.2017

 

Едва ли не каждую неделю появляются новые обучающие приложения для детей. Как родителям определить, какие программы скачивать, а на какие ни время, ни деньги лучше не тратить? На что в первую очередь следует обращать внимание? В начале декабря в этом вопросе попыталось разобраться издание The New York Times. Приводим ключевые моменты из этого материала.     

 

* * *

Если говорить коротко, то хорошее обучающее приложение должно отвечать пяти основным критериям:

  • оно активно вовлекает ребёнка в образовательный процесс;
  • в нём нет ничего, что бы отвлекало от обучения (например, реклама);
  • новая информация, которую получает ребёнок, должна быть связана с теми фактами, которые он уже знает, и дополнять их;
  • должны быть чётко определены цели обучения, основанные на существующих навыках;
  • приложение включает социальную интерактивность или обратную связь.

Есть ли у большинства родителей время, чтобы так детально оценивать каждое приложение, которое их ребёнок хочет загрузить? Конечно, нет. Но можно следовать некоторым общим рекомендациям, которые помогут с выбором (не считая оценок, которые пользователи поставили приложению, и их комментариев, которые можно почитать перед скачиванием).

 

Кто сделал приложение?

Обращайте внимание на разработчика. Скорее всего, приложение, которое выпустила, например, компания Disney, Nickelodeon или PBS Kids, будет, как минимум, качественно сделано. Однако, конечно, не все они будут образовательными. Если название бренда-разработчика вам неизвестно, поищите про него информацию в интернете, почитайте про ценности компании и узнайте, кто вовлечён в процесс создания приложений. Если участие принимают педагоги и эксперты из сферы образования, то это определённо хороший знак.

Доверяйте экспертам

Читайте обзоры приложений в тематических изданиях. Узнайте, что скачивают своим детям другие родители и какие у них впечатления. Спрашивайте советов у преподавателей в школе — возможно, они интересуются мобильными программами по их предметам и будут готовы вам порекомендовать что-нибудь стоящее.

 

Реклама и встроенные покупки

Если вы скачиваете бесплатные приложения, не забывайте, что средства на разработку и дальнейшее обслуживание программы, её создатели получают благодаря рекламе и встроенным покупкам. Проверьте настройки телефона и поставьте пароль, чтобы ребёнок не мог пользоваться платными услугами без вашего ведома.

 

Запрашивает ли приложение личную информацию ребёнка?

Некоторые приложения могут запрашивать имя или возраст ребёнка. Например, когда программа имеет ограничения по возрасту или чтобы персонализировать контент приложения. Но родители должны опасаться приложений, требующих слишком много информации. С другой стороны, как утверждают эксперты, полная анонимность, особенно в социальных сервисах, может стать причиной издевательств, онлайн-буллинга, ведь пользователи не чувствуют никакой ответственности.

 

Подходит ли приложение именно вашему ребёнку?

Доверяйте своему внутреннему голосу, ведь только вы лучше всех знаете увлечения своего ребёнка. Как же вам понять, подходит ли ему приложение? Наблюдайте за игрой, смотрите, насколько оно отвечает потребностям малыша. Важно также, насколько ребёнку весело взаимодействовать с приложением. Иногда кажется, раз ребёнок скачал какую-то занимательную игрушку, то ничего полезного и обучающего в ней нет. Однако далеко не все приложения, которые дают детям новые знания и навыки, изначально создавались как образовательные программы. Вспомните хотя бы Minecraft, который развивает пространственное мышление и учит детей находить решения для разных ситуаций, или приложение Pokémon Go, которое знакомит игроков с местными достопримечательностями и их историей.

 

Больше, чем просто приложение

Некоторые эксперты считают, что приложения должны воплощать в жизнь опыт, который невозможно создать за пределами экрана, и предлагать уникальные возможности для обучения. То есть, мало просто перенести в цифровой формат карточки с буквами или цифрами. Приложения должны позволят детям узнавать информацию так, как её невозможно узнать из книги. Например, посмотреть на человеческое тело изнутри или слетать в космос.

 

 

Перевод и адаптация: Анастасия Черных